Действия автомобилиста при покупке АКБ для замены изношенной
Для правильного выбора аккумуляторной батареи необходимо определить основные показатели назначения батареи.
Для правильного выбора аккумуляторной батареи необходимо определить основные показатели назначения батареи, которые позволят обеспечить ее безотказную и долговечную работу в системе электрооборудования автомобиля.
Основными показателями назначения при выборе батарей являются следующие:
- электрическая емкость батареи;
- ток холодной прокрутки (ток стартерного разряда);
- габаритные и присоединительные размеры батареи;
- расположение, размеры и форма полюсных выводов.
Типы полярности
0 – обратная, 1 – прямая, 3 – обратная (для грузовых), 4 – прямая (для грузовых).
Первым делом необходимо уточнить тип, электрические показатели и габариты старой (заменяемой) АКБ, способ ее крепления, в том числе расположение и размеры выступов у основания моноблока, которые служат для крепления АКБ в штатном гнезде автомобиля.
Тип и электрические показатели новой (покупаемой) АКБ должны быть не ниже, чем старой. При одинаковом значении емкостей (новой и старой АКБ) значение тока стартерного разряда новой АКБ может быть больше (при одинаковых режимах их определения), что должно способствовать повышению надежности пуска двигателя в зимний период.
Обязательно обратить внимание на форму исполнения полюсных выводов и расположение их на АКБ (прямая и обратная полярность). На автомобилях длина проводов для подключения может оказаться недостаточной, если пытаться установить АКБ другой полярности.
На прилавке необходимо освободить АКБ от упаковки и осмотреть целостность корпуса АКБ, наличие этикеток с обозначениями и показателями. При покупке залитой и заряженной АКБ, после удаления индивидуальной упаковки (термоусадочная пленка) необходимо прямо на прилавке произвести следующую проверку (выполняет продавец):
- в батареях, имеющих пробки заливных горловин, проверить уровень и плотность электролита (уровень во всех аккумуляторах должен быть не менее 10-15 мм выше уровня сепараторов, плотность не ниже 1,25 г/см3);
-
замерить заряженность АКБ путем измерения НРЦ на полюсных выводах (величина должна быть не менее 12,60 В);
- проверить работоспособность АКБ на момент продажи при помощи нагрузочной вилки, обеспечивающей разряд на нагрузку током 100-200 А или тестера пробника. Напряжение при разряде на нагрузочную вилку должно быть неизменным в течение не менее 5 секунд, а его величина будет зависеть от типа АКБ и величины нагрузочного сопротивления. Тестер-пробник должен показать величину НРЦ не ниже 12,5 В, а ток холодной прокрутки не ниже указанного в маркировке АКБ.
Выполнение этих операций позволяет обнаружить случайные механические повреждения корпуса АКБ, убедиться в достаточной степени заряженности и работоспособности батареи.
- Комментарии